еще один гайд про макросы надеюсь Maurizio не будет ругаться что я одно и то же написал))) Макросы, макросы. Ими пользуются далеко не только программисты. Практически все завсегдатаи онлайн-игр неплохо осведомлены о возможностях, открываемых этими последовательностями команд, и активно ими пользуются, значительно облегчая себе жизнь.
Макросы в Айон похожи и отличны от того, что нам предоставляется в прочих играх. Для начала, команда-локализатор перевела в том числе команды и операторы, так что мы фактически просто пишем текст о том, что хотим сделать. К тому же в окно макросов встроен ряд готовых примеров, которыми можно пользоваться как шаблонами, так и руководством к действию.
К сожалению, и об этом стоит предупредить сразу, далеко не все команды и операторы в русской версии работают так, как должно. Будем надеяться, что положение дел вскоре исправится, а пока все, что можем посоветовать - проверяйте все, что пишете.
Смотрим в окно
Окно макросов можно открыть двумя способами: через кнопку системного меню, выбирая строчку «Макросы», или просто нажатием клавиши U. Открывшееся окошко поделено на закладки: «Макрос», в которой расположены наши готовые макросы (поначалу эта закладка, разумеется, пуста), «Переменные» (о них позже), «Помощь» и «Примеры».
Можно сразу внимательно прочесть все, что написано в разделе помощи. Но, как показывает практика, читать из маленького окошка неудобно, да и тянет не читать, а лучше уж побежать побить кого-то. Поэтому мы вам расскажем простым русским языком, что там написано.
Для начала - особенности и ограничения данной системы.
1. Вы не можете использовать несколько макросов одновременно. Впрочем, как и несколько спеллов подряд - системы очереди в Айоне нет. Так что ждите появления в чате строчки "Использование макроса завершено", и только потом включайте следующий.
2. Для активации команды потребуется некоторое время.
3. Действие макроса прекращается, если у вас недостаточно МР или НР для использования умения или отсутствует цель действия.
4. Необходимо подтвердить способ использования команды.
5. Вы не можете использовать в чате следующие команды: /пауза [%себя], [%питомец1-5], [%группа1-5], [%цель], [%предыдущая_цель], [%переменная0-9].
Ну вот, теперь нам все сразу стало ясно, можем начинать строить собственный макрос.
Открываем закладку «Макрос» и нажимаем «Добавить». Вводим название макроса (не больше 10 букв). При желании вводим описание (не больше 40 букв) или же игнорируем эту возможность и начинаем вставлять команды макроса.
Примечание: макрос на картинке работать не будет!
Что может попасть в макрос?
Во-первых, выбор цели. Если мы не хотим тыкать мышкой перед тем, как запустить макрос, мы можем прописать команду /автовыбор. Умение, не имеющее цели, не запустится. Другие варианты выбора:
/выбор [%себя] (очень полезно для хилов, желающих быстро подлечить свою тушку).
/выбор имя_персонажа (/выбор Петя).
/выбор [%питомец].
/выбор [%группа1]-[%группа5] (выбирает в цель члена группы согласно номеру).
/выбор [%питомец1]-[%питомец5] (выбирает питомца члена группы 1-5, по положению в списке группы).
/выбор [%цель].
/выбор [%цель цели] (цель для ассиста).
/выбор [%предыдущая цель].
Предупреждаем: команды с переменной % могут не работать, проверяйте все!
Поскольку цель мы выбираем не для того, чтоб полюбоваться иконкой и шкалой здоровья-маны, следующим нашим шагом будет подобрать умения, которые нам предстоит к этой цели применить.
Прописывать в макросе умения можно тремя способами.
Во-первых, вручную. Да, это самый длинный и скучный путь, но поверьте, существуют люди, которые не хотят пользоваться благами цивилизации, или же у них просто слишком много свободного времени. Что нужно помнить таким любителям ручной работы, так это то, что все названия умений-способностей надо писать очень точно, соблюдая регистр и ставя все требуемые пробелы. Римские цифры, обозначающие ранг спелла или предмета, состоят из латинских букв i, v, x в верхнем регистре.
Во-вторых, кодом местоположения спела на панели, то есть командой вида «/клавиша 1 2 3». Такой код состоит их трех цифр. Первая обозначает вид панели (1 - основная панель, 2 - умения, вызываемые с помощью Alt, 3 - c помощью Ctrl, 4 - умения с боковой панели). Вторая - количество рядов в панели (до сих пор никому еще не удалось расположить, например, боковую панель в два ряда, но чего только не бывает?). Третья - номер быстрой клавиши. Таким образом, код 3 1 5 означает клавишу, которая нажимается сочетанием Ctrl+5.
Очень увлекательно высчитывать обозначение каждого спела на панели, но можно поступить проще - перетянуть эту клавишу в окно редактирования макроса. Мы получим свое «/клавиша 1 2 3» с помощью одного движения мышки.
И третий способ, самый простой - вытянуть в окно макроса иконку спела из книги навыков.
Практика
Напишем простой макрос.
/автовыбор
/умение Свет возрождения I
/умение Возмездие земли I
/умение Исполнение приговора
Сохраняем макрос, вытягиваем его на панель, запускаем... Что вы говорите? Не работает? Ну естественно. Не умерли? Ну и хорошо. Теперь давайте разберемся, почему не работает.
Как мы говорили выше, очереди умений в Айоне нет. Если предыдущий скилл еще кастуется, следующий вы не запустите. Мы написали три скилла подряд, в таких условиях, естественно, сработал только первый. Чтобы включились следующие, надо разбить этот ряд с помощью пауз.
/автовыбор
/умение Свет возрождения I
/пауза 1
/умение Возмездие земли I
/пауза 3
/умение Исполнение приговора
Вот мы и получили простой макрос, с помощью которого жрец (в данном случае) выбирает ближайшую цель (как по клавише Tab), кастует ХоТ (поскольку жрец не в группе, то кастует он на себя) и ударяет моба двумя имеющимися на первых левелах умениями. По мере того, как выученных умений будет становиться больше, длина макроса может увеличиваться.
Главное и самое сложное здесь - это подобрать размеры пауз. В описании скилла стоит время его каста, на эту цифру можно ориентироваться, но стоит поиграть со значением. Если следующее умение вообще не кастуется - паузу надо увеличить, если кастуется откровенно нескоро - уменьшить. Наша цель - сделать паузу минимальной. Для этого, кстати, можно использовать дробные числа: 0.9, 2.5, 1.2.
Общий шаблон такого макроса будет одинаков для любого класса. Примерно такой:
/выбор имя_моба (пишем имя, если хотим бить только монстров одного вида, пишем автовыбор, если нам все равно кого бить)
/атака
/пауза 5
/умение 1
/пауза 1
/умение 2
/пауза 2.5
/умение 3
/пауза 1
/умение 4
/пауза 4.3
/умение 2
/пауза 1
/умение 1
/пауза 1
/сбор (если не работает команда - вставляем умение сбора лута из окна действий)
/пауза 1
/лечение (бутылочка, бинты, умения с оделлой или просто /сесть).
Умения должны быть расставлены таким образом, чтобы ко второму употреблению скилла он успел откатиться.
В качестве примера - несколько макросов для гладиатора.
/умение Волна разрушения II
/пауза 2
/умение Шоковая волна I
/пауза 2
/умение Двойная волна I
/умение Яростный удар III
/пауза 1
/умение Критический удар III
/пауза 1
/умение Удар гнева II
/пауза 2
/умение Удар корпусом I
/умение Яростный удар III
/пауза 1
/умение Критический удар III
/пауза 1
/умение Костолом II
/умение Пронзающий клинок I
/пауза 3
/умение Истощающий удар I
/пауза 2
/умение Волна разрушения II
/пауза 2
/умение Шоковая волна I
/пауза 2
/умение Двойная волна I
Не боем единым
Попробуем сделать макрос на сбор железной руды.
/выбор Железо
/атака (эта команда равносильна клику правой клавишей)
/пауза 3
/выбор Железо
/атака
/пауза 3
/выбор Железо
/атака
/пауза 1
Заметим, что время сбора каждый раз различно и зависит от уровня умения, от шанса крита. Подобрать время паузы, которое будет срабатывать в любых условиях, очень сложно. Точно известно одно - пауза между отдельными сборами должна быть 2 секунды, иначе вы получите сообщение «Вы прекратили сбор».
Если боевые макросы стоит проверять и править в относительно безопасном месте, на слабых мобах, то макрос сбора можно совершенно спокойно писать и переписывать около одного и того же кустика с неагрессивными мобами по соседству. Обиженное железо не нападет на вас. Разумеется, вместо «Железо» придется написать «Лекарственная трава», если ваша цель - собрать Однолетник.
Движемся к совершенству
Теперь постепенно усложняем свой набор команд.
/выбор [%цель цели]
/умение Чудесное исцеление I
/пауза 1
/выбор [%предыдущая цель]
Хилер, старательно лупящий моба, переключается на того, кого, в свою очередь, лупит этот моб, бросает лечилку и возвращается к предыдущей цели.
/выбор [%цель цели]
/умение Чудесное исцеление I
/группа Лечу %цель!
/пауза 1
/выбор [%предыдущая цель]
Хилер, старательно лупящий моба, переключается на того, кого, в свою очередь, лупит этот моб, бросает лечилку, сообщает группе о том, что исполнил свой лекарский долг, и возвращается к предыдущей цели.
/выбор [%группа1]
/умение Свет возрождения I
/выбор [%себя]
/умение Свет регенерации I
Хилер бросает лечилку на танка (если у хилера танк не стоит первым в окне группы, то ему срочно следует исправиться), потом бросает ХоТ на себя.
Все баффы хилера одной кнопкой:
/умение Благословение жизни I
/пауза 1
/умение Благословение защиты I
/пауза 1
/умение Клятва ветра I (бафф Целителя, Чародеи вставят свой)
Вызов пета и ХоТ на него:
/умение Призыв: Святая мощь I
/пауза 2
/выбор Святая мощь
/умение Свет регенерации II
Пет посылается в атаку командой применения атакующей способности, у него включается аггро, дополнительно кастуется вызов огненного шара.
Быстрое восстановление маны:
/умение Восстановление MP I
/пауза 3
/умение Отрешенность I
/пауза 3
/сесть
Макрос для Волшебника. Волшебник выбирает цель, на которую повешен маркер сна (для примера - знак 1), бросает на цель сон и возвращается к предыдущей цели. Удобство макроса в том, что снижается вероятность влупить по свежеусыпленному мобу своим же нюком. Сложность - иногда переключение целей по макросу происходит с задержкой. Проверяйте и выставляйте необходимую паузу!
/выбор знак 1
/умение Сон
/пауза 0.1
/выбор [%предыдущая цель]
Дополнительные команды
Вы можете использовать в макросе такие команды как /обычный, /группа, /альянс, /легион, /крик, /приват.
Например:
/приват Йоргенагибатерь Бросаю ХоТ! (Йоргенагибатерь получит сообщение «Бросаю ХоТ!» и обрадуется. Наверное).
/группа [%цель] спит, не бить! (В групповом чате появится сообщение вида: «Вонючая мюта спит, не бить!»).
/крик Атакую [%цель]!
/группа [%группа1] в стане! (В групповом чате появится сообщение «Йоргенагибатерь в стане!», если первым в списке стоит Йоргенагибатерь).
Вы можете использовать в макросах для чата такие команды как [%себя], [%питомец], [%группа1]-[%группа5], [%питомец1]~[%питомец5], [%цель] и [%предыдущая цель].
Переменные
Мы так и не разобрались, что же это за закладка - «Переменные» и для чего она.
Если вы постоянно ходите в пати с танком по имени Йоргенагибатерь и регулярно пользуетесь баночками с названием Зелье жизни I, неразумно каждый раз писать такие сложные слова. Задаем для них переменные.
Вводим команды в меню «Изменение макроса» - «Команды макроса»:
/переменная 1 Зелье жизни I
/переменная 2 Йоргенагибатерь
Теперь мы можем писать:
/использовать [%п1] или /исп [%п1] - чтобы выпить бутылочку.
/ассист [%п2] - ассист Йоргенагибатерь
/цель [%п2] - взять в цель Йоргенагибатерь.
Все назначенные переменные мы можем просмотреть в окне «Переменные». Удобно, если использовать их мы намереваемся в разных макросах, а рыться в уже готовых не хотим.
From aion.ogl.ru